Качество образования в современных условиях — одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений. Формирование многоуровневой системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в целом. Кроме того, это важный шаг к построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школы.
Внутренняя система оценки качества образования - это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информацией о качестве образовательных программ, которые реализует образовательная организация, и результатах освоения программ обучающимися.
Внутренняя система оценки качества образования МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических о оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс с учетом запросов образовательных отношений.
Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Составляющие функциональной грамотности:
Справка по результатам диагностики читательской грамотности в 5 классе МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска от 20.11.2021 г. от 20.11.2021 г.
ВПР — это всероссийские проверочные работы, цель которых — оценить качество стандартного школьного образования. Именно они помогают отслеживать влияние изменений программы ФГОС на уровень знаний. С помощью результатов работ директор и министерство образования смогут скорректировать траекторию обучения предмету, улучшить его качество.
В первую очередь, перед ВПР его расписание публикуется на сайте Рособрнадзора. Это позволяет сориентироваться не только по датам проведения проверок, но и по предметам и классам, которые они затронут.
Сама диагностика проводится внутри школы в формате обычной контрольной работы. Многие школы подходят серьезно к вопросу о самостоятельности выполнения работ: они включают металлоискатели и камеры, отбирают телефоны. Во время ВПР по расписанию школьники пройдут в заранее выделенные кабинеты, в которых за ними будут следить два-три учителя.
График проведения ВПР в 2022 году
ГИА — это государственная итоговая аттестация. Это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестата.
ГИА имеет три формы:
ГИА завершает образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Порядок государственной итоговой аттестации регламентируется приказами Министерства образования и науки РФ (ныне — Министерства просвещения) от 25.12.2013 года и 26.12.2013 года.
ГИА в форме ОГЭ можно сдать по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию и иностранным языкам — английскому, французскому, немецкому и испанскому.
ГИА в форме ЕГЭ можно сдать по математике базового или профильного уровня, физике, химии, истории, обществознанию, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии, географии, иностранным языкам (английскому, французскому, китайскому, немецкому и испанскому), литературе.