Качество образования в современных условиях — одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений. Формирование многоуровневой системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в целом. Кроме того, это важный шаг к построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школы.
Внутренняя система оценки качества образования - это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информацией о качестве образовательных программ, которые реализует образовательная организация, и результатах освоения программ обучающимися.
Внутренняя система оценки качества образования МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических о оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс с учетом запросов образовательных отношений.
Нормативно-правовая база:
- Приказ МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска от 15.01.2020 №5/2-О "О создании внутренней системы оценки качества образования"
- Приказ МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска от 24.03.2020 №41/2-О"Об утверждении Положения о внутренней оценке качества образования в МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска"
- Положение о внутренней оценке качества образования в МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска
- Приложение 1 к Положению о внутренней оценке качества образования в МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска "Критерии оценки образовательных программ"а "Критерии оценки образовательных программ"
- Приложение 2 к Положению о внутренней оценке качества образования в МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска "Образец справки по результатам ВШК"а "Образец справки по результатам ВШК"
- Приложение 3 к Положению о внутренней оценке качества образования в МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска "Структура отчета о самообследовании" "Структура отчета о самообследовании"
- Приложение 4 к Положению о внутренней оценке качества образования в МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска "Критерии оценки условий реализуемых образовательных программ"а "Критерии оценки условий реализуемых образовательных программ"
- Приложение 5 к Положению о внутренней оценке качества образования в МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска "Показатели оценки предметных образовательных результатов" "Показатели оценки предметных образовательных результатов"
- Приложение 6 к Положению о внутренней оценке качества образования в МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска "Показатели оценки метапредметных образовательных результатов" "Показатели оценки метапредметных образовательных результатов"
- Приложение 7 к Положению о внутренней оценке качества образования в МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска "Мониторинг личностного развития обучающихся" "Мониторинг личностного развития обучающихся"
- Приказ МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска от 01.09.2021 г. № 75/2-О "Об утверждении единого графика оценочных процедур в МБОУ СОШ №№ 8 г. Порорнайска в 2021-2022 учебном году"
- Приложение 1 к приказу 75/2-О "Рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки для системы общего образования по основным подходам у формированию графика проведения оценочных процедур в ОУ в 2021-2022 учебном году"
- Приложение 2 к приказу 75/2-О "План-график проведения внешних и внутренних процедур оценки качества образовательных достижений обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №8 г. Поронайска в 2021 - 2022 учебном году"
Фунциональная грамотность
Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Составляющие функциональной грамотности:
- Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
- Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
- Математическая грамотность - способность формилировать, применять и интерпетировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использователь математические понятия и инструменты.
- Финансовая грамотность
- Креативное мышление
- Глобальные компетенции
Приказ МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска от 27.09.2021 г. № 99/5-О «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»), направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №8 г. Поронайска на 2021-2022 учебный год»
План мероприятий (дорожная карта), направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №8 г. Поронайска Поронайского городского округа на 2021/2022 учебный год
Отчет по реализации Плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №8 г. Поронайска за 4 квартал 2021 года
Справка по результатам диагностики читательской грамотности в 5 классе МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска от 20.11.2021 г. от 20.11.2021 г.
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
ВПР — это всероссийские проверочные работы, цель которых — оценить качество стандартного школьного образования. Именно они помогают отслеживать влияние изменений программы ФГОС на уровень знаний. С помощью результатов работ директор и министерство образования смогут скорректировать траекторию обучения предмету, улучшить его качество.
В первую очередь, перед ВПР его расписание публикуется на сайте Рособрнадзора. Это позволяет сориентироваться не только по датам проведения проверок, но и по предметам и классам, которые они затронут.
Сама диагностика проводится внутри школы в формате обычной контрольной работы. Многие школы подходят серьезно к вопросу о самостоятельности выполнения работ: они включают металлоискатели и камеры, отбирают телефоны. Во время ВПР по расписанию школьники пройдут в заранее выделенные кабинеты, в которых за ними будут следить два-три учителя.
График проведения ВПР в 2022 году
Государственная итоговая аттестация (ГИА)
ГИА — это государственная итоговая аттестация. Это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестата.
ГИА имеет три формы:
- ОГЭ — государственная итоговая аттестация в 9 классе;
- ЕГЭ — государственная итоговая аттестация в 11 классе;
- ГВЭ — письменные и устные экзамены в 9 и 11 классах для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
ГИА завершает образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Порядок государственной итоговой аттестации регламентируется приказами Министерства образования и науки РФ (ныне — Министерства просвещения) от 25.12.2013 года и 26.12.2013 года.
ГИА в форме ОГЭ можно сдать по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию и иностранным языкам — английскому, французскому, немецкому и испанскому.
ГИА в форме ЕГЭ можно сдать по математике базового или профильного уровня, физике, химии, истории, обществознанию, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии, географии, иностранным языкам (английскому, французскому, китайскому, немецкому и испанскому), литературе.